postheadericon Соревнования по бодибилдингу

252 300x169 Соревнования по бодибилдингуСоревнования по бодибилдингк - история вопроса сложна: долгое время телостроительный культуризм у нас отрицался в принципе; "малый джентльменский набор" аргументов еще памятен тем, кто постарше, а молодых можно заверить - он был "на уровне". На каком? На уровне чего? На уровне мышления того вре­мени - такое стереотипное сочетание сегодня считается от­ветом на многие вопросы. Но...Чьего мышления? Народа? Вот уж нет! Вопреки трескучим официальным запретам и шипящим полуофициальным обоснованиям этих запретов, без литературы, методик, снарядов, помещений - вопреки всему люди активно занимались разными видами атлетиче­ских тренировок - и телостроительство было в разряде наибо­лее популярных. Так о чьем уровне мышления речь? Конечно, тех, кто через средства массовой информации пытался форми­ровать общественное мнение. Вот здесь-то и был продемонст­рирован уровень - и тех, кто "заказывал музыку", и тех, кто ее исполнял. Хамская некомпетентность одних и холопская всеготовность других проявили себя в полной мере.
И потом, когда телостроительство было - не то, чтобы разрешено, но, скрепя сердце и скрипя зубами, признано, как факт, и укрыто под псевдонимом "атлетической гимна­стики", именно соревнования по бодибилдингу продолжали оставаться не­ким жупелом. Да, тренироваться можно в зале, а лучше дома, но выходить на соревнования ... Стойким функцио­нерам соревнования по бодибилдингу (культуризму) представлялись чем- то средним между шоу-аукционом мышц и канканом в публичном доме. Разве можно?
Следующим этапом было признание соревнований по бодибилдингу (культуризму), но снова - по собственным правилам, которые, естественно, лучше международных. Желание быть "впереди планеты всей", само по себе похвальное, но не всегда, увы, обосно­ванное, раз за разом толкает нас на изобретение "самого лучшего велосипеда" не только в области экономики, идео­логии, но и в прочих областях.
Сейчас правила соревнований по бодибилдингу максимально приближе­ны к международным, что разумно. В настоящей статье предлагается информация для атлетов о правилах проведе­ния соревнований по бодибилдингу и некоторые советы.
Соревнования по бодибилдингу - сложный процесс, и правила регламен­тируют множество процедур, его составляющих - судейст­во, взвешивание, подсчет очков и т.д. и т.п. Здесь же предлагаем те извлечения, которые могут быть полезны непосредственно участнику соревнований.
Вам приходилось видеть турниры по шейпингу? Красивое зрелище. Но - что, собственно, оценивается? Красота фигуры или красота движений, макияж, прическа, костюм, хореогра­фия? В бодибилдинге оценивается тело - в самых разных его параметрах и характеристиках (подробнее - дальше) а все остальные условия сознательно максимально выровнены.
Это обедняет зрелищную составляющую соревнований по бодибилдингу? Да, безусловно. Но спортивный турнир отличается своими целями а, значит, и средствами от "шоу", где действуют иные закономерности. А потому: - мужчины участники дол­жны носить плавки сплошного не отвлекающего цвета, чис­тые и приличные; - женщины участницы - купальники-бикини сплошного не отвлекающего цвета, со­ответствующие спортивным стандартам и открывающие мышцы пресса и нижней части спины, с простыми застеж­ками. Не допускаются материалы с набивкой, орнаментом, золотой и серебряной нитью, люрексом, другими металли­ческими компонентами; - исключается обувь, часы, кольца, браслеты, серьги, клипсы, подвески, броши, ожерелья, ку­лоны и т.д. В спортивной части турнира не используются посторонние предметы - трости, шляпы, парики и т.д. Уча­стники не должны сосать конфеты, жевать резинку или курить; - допускается умеренное использование краски и масла для тела, кремов, увлажнителей; - прическа должна быть аккуратной, эстетичной; волосы не должны скрывать мускулатуру плечевого пояса и верхней части спины; - со­ревновательный номер должен быть прочно и надежно при­креплен к левой стороне костюма.

Обязательная программа соревнований по бодибилдингу

С нее начинаются соревнования в каждой весовой категории. Цели: демонстрация пропорциональности развития в положениях: лицом к судьям, левым боком,
спиной, правым боком, лицом. Положения участников соревнований по бодибилдингу занимаются по команде судьи-информатора. Параметры: оценивается об­щий вид, гармония и качество развития мышечной системы в целом, эстетическое впечатление. Оценка: максимум 10 баллов.
Следующий этап. Цели: демонстрация развития от­дельных мышечных групп по команде судьи-информатора в фиксированных правилами позах: 1) руки (двойной би­цепс) спереди, 2) плечевой пояс и мышцы спины спереди, 3) мышцы руки (трицепс) слева, 4) мышцы руки, груди и бедра справа, 5) мышцы пресса спереди, 6) мышцы рук (двойной бицепс) плечевого пояса и спины сзади, 7) мыш­цы голени сзади (сбоку), 8) мышцы бедра спереди. На практике позы 5 и 8, 6 и 7 часто успешно совмещаются. Вообще все обозначенные позы являются обязательными, но не каноническими - при демонстрации конкретных мышечных групп возможно некоторое разнообразие, "разночтение" поз, вызванное желанием участников под­черкнуть наиболее эффектные индивидуальные особен­ности телосложения. Параметры: в каждой позиции оцениваются объемы, форма и рельеф, а, следовательно, качество мышечной группы (групп) и общий вид атлета в этой позиции. Оценка: максимум 5 баллов за каждую позу.
Согласно правилам соревнований по бодибилдингу, по просьбе судей те или иные атлеты повторяют демонстрационные позы.

Произвольная программа соревнований по бодибилдингу

Программа выполняется под музыку (кассета предвари­тельно сдается в секретариат). Цель: во время выступления (1-2,5 минуты) произвести наиболее выгодное эстетическое впечатление на зрителей и судей. Дополнительной задачей является демонстрация техники исполнения. Параметры: в общем впечатлении учитываются: соответствие музыки особенностям атлетической индивидуальности спортсмена; атлетическая подготовка и выразительность статических и динамических элементов; внешний вид (состояние кожи, прическа и т.д.) и манера держаться.
При оценке техники учитываются: выразительность компонентов программы и ее целостности, артистизм, эле­гантность, динамичность и уверенность исполнения, разнообразие статических и динамических элементов, степень использования сценической площадки, разнообразие, сба­лансированность и логика использования в выступлении всех мышечных групп и частей тела. Оценка: за общее впе­чатление - 10, за технику - 10 баллов (как всегда, указыва­ется верхний предел).
Таким образом, произвольная программа соревнований по бодибилдингу включает в себя совокупность (в случае удачи она становится систе­мой) наиболее выигрышных в зрелищном отношении эле­ментов статического и динамического характера. Как, правило, каждый отбирает себе позы и элементы, в которых лучше всего проявляется красота человеческого тела вооб­ще и индивидуальная красота конкретного атлета в частности.
К ошибкам, снижающим оценку за общее впечатление, относятся:
  • неоправданное (нелогичное) повторение статических и динамических элементов (связок);
  • не эмоциональность программы, вялость и смазанность впечатления;
  • плохое владение мышцами (слабый мышечный контроль);
  • отсутствие должной фиксации статических элементов.
К ошибкам, снижающим оценку за технику, относятся:
  • прерывание программы по вине участника;
  • потеря равновесия или падение;
  • неуверенность при исполнении программы;
  • плохое владение мимикой, неестественные, неэстетич­ные гримасы, тремор.
Дополнительно поощряются следующие особенности программы:
  • создание художественного образа средствами спортив­ного выступления;
  • моменты творчества, т.е. введение в программу новых, оригинальных элементов в рамках признанных концепций построения произвольной программы.

Рекомендуют звезды бодибилдинга

Арнольд Шварценеггер - позирование
Не поверите, сколько раз мне удавалось побеждать Оливу из-за того, что я лучше позировал.
Конечно, сначала вам нужно развить тело до возможно­го для вас совершенства. И даже если у вас от природы небезупречная фигура, именно позирование поможет вам. С другой стороны, можно иметь великолепные мышцы, но плохое позирование сма­жет весь эффект. Лучшие тому примеры - Серджио Олива и Серж Нюберт. Им было что показать публике, но как же плохо они это сделали!
Позирование - очень важное дело. Я затратил столько же времени на совершенствование поз, как и на тренировки.
Источник: В. Плехов "Геракл"

Комментировать